Нынешняя житомирская зима изрядно потрепала репутацию местной власти. Плохо очищенные обочины проезжих частей дорог раздражают водителей - как частного транспорта, так и коммунальных.
Подлил «масла в огонь» лед, который сковал дорогу.
От него страдают пешеходы и водители - дороги разбились вдребезги, что, кстати, наблюдается, по всей Украине.
Кстати! Местные власти, пытаясь хоть как-то уберечь то что осталось от дорог, начала их латать.
Это сразу же вызвало шквал критики, мол, асфальт «закатывают» в воду, что в действительности так и есть.
По
тротуаров Житомира, то большинство из них являются прилегающей
территорией учреждений, фирм, организаций, которые обязаны обеспечивать
надлежащее благоустройство. Это касается в том числе и уборку снега и льда.
Но, мы видим намерзший лед на тротуарах прямо под окнами частных структур. Есть такое подозрение, что нынешняя власть Житомира силах заставить бизнес почистить свой клочок земли.
Как преодолеть зимнюю непогоду в Житомире убеждает что знает общественная кампания «Марш патриотов».
Активисты этого объединения рассуждают так:
Этой
зимой житомирянам буквально приходится страдать из-за то нежелание, то
банальное незнание городских властей о том, как нужно осуществлять
уборку города от снега. Выходя
из подъезда, в глаза сразу бросаются сугробы, необработанные соляными
смесями и песком тротуары и свисая сосульки, которые еще только чудом не
убили чуть ли не с десяток людей, и это только то, о чем нам известно. Зато, то кто ответственен за такую ситуацию, отнюдь не признает своей вины.
Руководствуясь
вышеупомянутым, Общественная кампания «Марш патриотов» предлагает
наконец отойти от этой позорной практики и обратить внимание на новейшие
и эффективные методы уборки снега, ведь трудно не согласиться,
приобретенных в прошлом году тракторы себя не оправдали, а полагаться на
дворника, котором закреплена территория площадью 5 км. также не стоит.
Одним из простейших приборов уборки снега есть ручной самоходный снегоуборщик.
Его эффективность зависит от многих факторов. Однако
трудно не согласиться что КПД будет в более чем десять раз выше, чем
при использовании лопаты, которые, кстати, отсутствуют в достаточном
количестве.
Стоимость снегоуборщиков составляет от 7 тысяч гривен и зависит в том числе и от количества ступеней. Одноступенчатые машины имеют шнек, благодаря которому выброс снега в сторону осуществляется на расстояние около 5-ти метров. Двухступенчатые машины имеют крыльчатку, отвергают снег гораздо эффективнее - на расстояние в 15 метров.
Так
что лучше: неэффективные тракторы приобретены за счет городского
бюджета за бешеную стоимость (наших с вами денег) или 10 таких
снегоуборщиков?
Также
на современном этапе назревает необходимость внедрять подогрев
тротуаров, что делает невозможным налипание снега и как следствие -
гололед. Об этой идее мы говорили еще в 2008 году. Как видим - время прошло, а в городе так ничего и не изменилось.
Зато
в Тернополе тротуар с подогревом успешно функционирует уже второй год,
и, по словам местных коммунальщиков является рентабельным.
Так
чем занимается власть ездя опять-таки за наш с Вами счет в
командировку, по их словам перенимать опыт, нам приходится только
догадываться.
Следующим этапом эффективной уборки города в зимний период является предотвращения падения сосулек на головы житомирян. Здесь городские власти даже никакими начинаниями не может похвастаться. Ведь
в ее понимании человек окажется сама виновной в том, если не дай Бог ей
на голову упадет сосулька, мол - мы же огородили территорию.
Такой
трагический случай уже известен (Екатерина Иванисько), и похоже, власть
опять же не собирается не только брать на себя ответственность, но и не
делает никаких выводов.
Зато в современном мире существуют средства, которые коммунальщики уже давно должны были бы взять на вооружение. Каждая
кровля имеет наиболее уязвимые места: желоба, водостоки, ендовы
(внутренние заломы), в которые укладывается нагревательный кабель,
соединенный в единую систему с датчиками температуры и влажности.
Датчики
устанавливаются непосредственно на крыше, где считывают погодные
условия и передают показания на терморегулятор, который и управляет этой
системой.
При
выпадении осадков в холодное время года или при повышении влажности (во
время оттепели происходит капельное таяние снега) система включает
кабель, который начинает излучать тепло, растапливая снег и возможные
препятствия на всем пути следования талой воды. Данная система способна безотказно проработать около 12 лет.
На сегодняшний день очень распространены системы обогрева с тремя видами кабелей.
Первый
- это армированный кабель, который имеет мощность 20 Вт / м. Второй -
бронированный кабель, мощность которого равна 30 Вт / м. А третий - это
саморегулирующийся. Его мощность равна 31 Вт / м.
Общественная
кампания «Марш патриотов» искренне надеется, что местным властям хватит
интеллектуального развития чтобы постичь изложенную в этой статье
информацию, и наконец работать для житомирян, а не для благосостояния
собственного кармана.
Репортер Житомира
[ Реєстрація | Вхід ]